FalconTrade

Часто задаваемые вопросы

Общие вопросы

Какое дополнительное программное обеспечение необходимо для работы программы?
Для работы FalconTrade обязательно наличие торгового терминала QUIK, так как все данные о торговле программа получает из этого терминала. Другие торговые терминалы не поддерживаются.

Клиенты каких брокеров могут использовать программу?
Всех брокеров, которые предлагают использовать для торговли терминал QUIK.

Можно ли использовать программу, если у меня объединены счета ММВБ и ФОРТС в один?
На данный момент полной поддержки единого счета в программе нет. При торговле на объединенном счете инструментами срочного рынка ФОРТС есть ограничения: размер открываемой позиции может задаваться только в лотах или валюте, не рассчитывается финансовый результат по торговому счету, а только по инструменту.

Какими финансовыми инструментами может торговать программа?
Программа рассчитана на торговлю акциями на ММВБ и фьючерсами на ФОРТС.

Можно ли запустить несколько копий программы одновременно на одном компьютере?
Да, при условии, что копии программы установлены в разные каталоги.

Можно ли установить несколько копий программы в разные каталоги, например, для работы с разными брокерами?
Да, можно.

Есть ли дополнительные рекомендации по программе?
Перед каждым запуском программы рекомендуется сначала запускать QUIK и дожидаться соединения с сервером.

Работа программы в Windows 7 и Vista.
В операционных системах Windows 7 и Vista необходимо запускать программу и торговый терминал от имени администратора.

Активация программы и лицензия

Передаются ли какие-либо данные на сервер mycreditcard.ru?
На сервер mycreditcard.ru при запуске передается только Ваш серийный номер программы и идентификатор компьютера (HID).

Требуется ли постоянное соединение с интернет для работы с программой?
Интернет соединение требуется только в момент запуска программы для проверки серийного номера на сервере mycreditcard.ru.

Что такое HID?
Hardware ID (HID) — это уникальный буквенно-числовой код, присвоенный вашему компьютеру.

Как активировать программу?
Для активации программы необходимо ответить «Да» в диалоге с предложением активировать программу по e-mail, на указанный при покупке программы электронный адрес будет отправлено письмо со ссылкой, по которой необходимо проследовать для подтверждения активации.

У меня изменился адрес электронной почты, что мне делать?
Напишите письмо в службу поддержки ( Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript ) с просьбой изменить e-mail адрес на новый, в письме необходимо указать: серийный номер программы, старый e-mail адрес, полные ФИО.

Возможно ли использовать программу на нескольких компьютерах?
Одна лицензия продается на один компьютер. Для использования программы на нескольких компьютерах Вы можете приобрести дополнительные лицензии.

Смогу ли я использовать программу на другом компьютере вместо старого?
Да, для этого Вам необходимо после установки программы на новый компьютер вновь пройти активацию.

Настройка QUIK

Я торгую только акциями, нужно ли мне открывать таблицы по фьючерсам?
Нет, открывать таблицы по фьючерсам не нужно. Также, если вы торгуете только фьючерсами, то открывать таблицы для акций не обязательно.

Я использую в торговле количество инструментов меньше 15, можно ли настроить фильтр вывода в таблице [FalconTrade_DATA] на меньшее число столбцов?
Нет, необходимо добавлять в таблицу вывода данных [FalconTrade_DATA] все доступные столбцы.

На какой вкладке должна быть расположена таблица вывода данных [FalconTrade_DATA]?
Данную таблицу вы можете открыть на любой вкладке терминала QUIK, она может быть в свернутом виде.

В QUIK ошибка: «Не удалось установить DDE соединение с сервером FalconTrade. Либо не запущен Main, либо в него не загружен лист *». Что делать?
В этом случае проверьте правильность (полное совпадение значений) настроек вывода данных через DDE сервер в FalconTrade (меню Сервис >> Параметры >> DDE) и в QUIK для портфеля [FalconTrade_DATA] (нажать правой клавишей мыши на окне портфеля и выбрать «Вывод через DDE сервер (Ctrl+L)»). Более подробное описание в справке «Запуск и настройка – Общие настройки, Вывод данных по DDE».

Индикатор DDE горит красным, в Журнале сообщение «Количество столбцов в таблице портфеля не равно 16. Проверьте параметры портфеля.» Все настройки в портфеле сделаны. Что делать?
1. Проверьте количество столбцов таблицы портфеля [FalconTrade_DATA]. Их должно быть 16 (один PARAMETERS и 15 SLOT...).
2. Проверьте в QUIK настройки вывода по DDE всех таблиц в FalconTrade.
3. Для портфеля [FalconTrade_DATA] название "Рабочей книги" должно быть "Main", для таблиц (стаканов) котировок название "Рабочей книги" должно совпадать с Кодом Бумаги инструмента.

Настройка FalconTrade

Все настройки в программе и QUIK сделаны, но в строке состояния индикация DDE серого цвета.
Проверьте, включен ли вывод по DDE таблицы данных в QUIK. Кликните правой клавишей мыши на таблице [FalconTrade_DATA] и выберите «Вывод через DDE сервер», далее проверьте настройки DDE и нажмите «Начать вывод».

Все настройки в программе и QUIK сделаны, но в строке состояния индикация QUIK серого цвета.
Проверьте, включена ли обработка внешних транзакций. Меню QUIK Торговля > Внешние транзакции > Начать обработку.

FalconTrade постоянно пишет: «Не удалось установить соединение с сервером». Что делать?
В этом случае проверьте правильность (полное совпадение значений) настроек вывода данных через DDE сервер в FalconTrade (меню Сервис >> Параметры >> DDE) и в QUIK для портфеля [FalconTrade_DATA] (нажать правой клавишей мыши на окне портфеля и выбрать «Вывод через DDE сервер (Ctrl+L)»). Более подробное описание в справке «Запуск и настройка – Общие настройки, Вывод данных по DDE».

Торговля

Возможно ли использовать для разных инструментов разные стратегии?
Да, каждому инструменту можно выбрать любую стратегию вне зависимости от настроек других инструментов.

Возможно ли использовать разные стратегии по одному инструменту на одном счете?
Нет, иначе стратегии будут мешать друг другу – в определенные моменты по одной стратегии будут приходить сигналы на вход в позицию, а по другой – на выход.

Возможно ли торговать без использования стратегий?
Да, для этого необходимо в поле «Стратегия» выбрать «Нет».

Возможно ли использовать автоматические стоп-лосс заявки при торговле вручную?
Да, если в поле «Стратегия» выбрано «Нет», инструмент включен и включены стоп-лосс или тейк-профит, то стоп-заявки будут ставиться автоматически в соответствии с заданными параметрами.

Если я увеличил (уменьшил) открытую позицию, то программа учтет это?
Да, программа будет работать с новым объемом вне зависимости от того, была ли открыта позиция программой или вручную.

Если есть открытые позиции, а в настройках изменить размер открываемой позиции, что произойдет?
В этом случае программа увеличивать или уменьшать открытые позиции в соответствии с новыми настройками не будет.

Закрытие позиции происходит на все имеющиеся лоты или только заданные?
Позиции по сигналам стратегий закрываются полностью.

Зачем нужен режим торговли «Имитация»?
В данном режиме можно протестировать стратегию в условиях максимально приближенных к реальным торгам без каких-либо затрат. Вы можете добавить несколько одинаковых инструментов, для всех выбрать режим «Имитация» и задать разные параметры торговли, после завершения торгов все данные будут сохранены в лог-файле *.csv в папке «log».

В Журнале есть сообщение стратегии «Неверное количество значений баров (индикатора), проверьте настройки графика баров (индикатора)», что это означает?
Это означает, что стратегия не может получить необходимое количество баров для корректной работы. В свою очередь это говорит о том, что портфель QPILE не смог получить историю баров. В этом случае можете начать расчета портфеля [FalconTrade_DATA] заново (нажать правой клавишей мыши на таблице портфеля в QUIK и выбрать «Начать расчет заново»), либо подождать закрытия текущего бара – после этого портфель должен получить все необходимые данные.

Сообщение программы «Ошибка входных данных. Количество столбцов в таблице портфеля не равно 16. Проверьте параметры портфеля».
Это сообщение появляется, когда в FalconTrade передаются неправильные параметры таблицы портфеля [FalconTrade_DATA]. В этом случае проверьте количество столбцов таблицы, должен быть один PARAMETERS и 15 SLOT. Если это не так, то перезагрузите портфель [FalconTrade_DATA] QUIK (файл DATA.qpl). Также проверьте, чтобы по DDE не выводились другие таблицы с такими же названиями «Рабочей книги» и «DDE сервера» как и у портфеля.

Стратегии

Я хочу изменить стратегию торговли, а поле с выбором стратегий неактивно.
Это значит, что у вас включена торговля по выбранному инструменту. Сначала выключите работу по инструменту, нажав кнопку «Выключить», а затем выберите другую мтс.

Где расположены файлы со стратегиями?
Все файлы стратегий расположены в папке «strategy» в рабочей папке программы. Чтобы перейти в эту папку, в строке состояния нажмите «Сервис > Стратегии».

Какое количество стратегий можно добавить в программу?
В программу можно добавить неограниченное количество стратегий.

После выбора стратегии и задания ее параметров поля со значением индикаторов пустые или значения в них равны 0.
Чтобы изменения вступили, в силу нажмите кнопку «Сохранить», затем нажмите кнопку «Включить». Если после этого поля также остаются пустыми или значения в них равными 0, то проверьте правильность настроек, особенно наличие таких же идентификаторов на графиках в QUIK, как и в настройках стратегии.

На каких временных интервалах можно торговать?
Поддерживаются временные интервалы доступные в QUIK: от 1-ой минуты до 1-го дня.

Можно ли самому разрабатывать свои стратегии?
Да, смотрите руководство по созданию стратегий для разработчиков на нашем сайте.

Можно ли использовать в стратегии индикаторы с различными временными интервалами?
Да, можно. Программа сама определяет временной интервал графиков и получает необходимые значения.

Можно ли использовать в стратегии дополнительный график баров другой бумаги?
Да, можно. Для этого в конструкторе стратегий вам необходимо использовать PriceAdditionaly, либо создать стратегию в виде подключаемой библиотеки dll, где будет возможность получать значения других ценовых графиков по присвоенным им идентификаторам.

Как проверить работу стратегии без риска понести убытки?
Для этого используется режим «Имитация». Можно проверить эффективность торговой системы внутри дня – в этом режиме программа сохраняет информацию о состоянии рынка в момент выполнения условий мтс в лог-файл. После завершения работы Вам достаточно проанализировать созданный файл *.csv из папки «log».

Какие технические ограничения для создания стратегий есть в программе FalconTrade?
На данный момент в программе есть ограничения:

  1. Данные о значениях индикаторов и параметрах бумаги поступают в программу не чаще 1 раза в секунду, т.к. минимальный расчет портфеля в QUIK равен 1 секунде. Поэтому создать сверх быструю стратегию, которая будет опережать все остальные, практически невозможно.
  2. Отдельный инструмент в программе может работать (создавать заявки и стоп-заявки, получать информацию по бумаге и т.п.) только с одной бумагой (фьючерсом) и «не знает» о существовании других инструментов в программе. Т.е. создать стратегию генерирующую сигналы на основании данных другого инструмента нельзя.
Тестирование стратегий

Можно ли запускать тестирование без подключения к QUIK (к серверу QUIK)?
Да. При тестировании используются файлы истории котировок, и при их наличии возможен расчет как без соединения с сервером QUIK, так и без запуска QUIK.

Как получить историю котировок, если нет внешнего файла?
Вам необходимо настроить стратегию на вкладке «МТС» в окне «Параметры торговли» и задать идентификаторы из стратегии соответствующим графикам в QUIK. Далее открыть окно тестирования стратегий, выбрать из списка необходимую стратегию, задать период тестирования (не должен превышать видимый период на графиках в QUIK) и задать временной интервал баров. После нажать кнопку «Получить» – начнется процесс создания истории котировок. После его окончания будут доступны настройки тестирования, а на вкладке «Графики» будут отображены используемые стратегией графики.

Почему при получении данных из QUIK время истории ограничено видимыми графиками?
В QUIK есть ограничение на размер истории котировок. Если вы зададите время истории большее, чем есть на графиках, то программа все равно сможет получить только видимые данные.

Можно ли тестировать на большем временном интервале, чем в QUIK?
Да. Для этого необходимо создать файл истории котировок вручную и загрузить его для тестирования.

Как можно узнать, какие значения необходимы для стратегии при создании файла истории котировок вручную?
Для этого загрузите данные из QUIK для выбранной стратегии за любой интервал времени, например, за один день. Перейдите на вкладку «Данные» и нажмите кнопку «Экспорт», чтобы сохранить полученные данные. Сохраненный файл будет иметь необходимую структуру для используемой стратегии.

Ошибки

Возникла ошибка в работе программы или стратегии.

В этом случае необходимо отправить:

  1. Несколько полных скриншотов на которых отчетливо видно:
    • Развернутое сообщение с ошибкой выданное QUIK, если такое сообщение появляется.
    • Таблицу вывода данных [FalconTrade_DATA].
    • Графики цены и индикаторов на них, используемые в работе программы.
    • Идентификаторы (уникальные имена) в настройках графиков, если программа использует значения индикаторов.
  2. Файл Errorlog.txt расположенный в директории, куда вы установили программу.
  3. Лог-файлы *.csv из папки «log». Папка «log» расположена в директории с установленной программой.
  4. Файл *.xls, в котором будет сохранена информация из таблицы вывода данных [FalconTrade_DATA]. Для этого кликните правой клавишей мыши на таблице, выберите «Копировать в буфер обмена», откройте Excel и нажмите «Вставить», далее сохраните файл.
  5. Желательно подробное описание ошибки и условий, при которых она возникает.